О создании ветроэлектрических
станций в Беларуси
Опубликовано в журнале «Энергетика и ТЭК» № 9 за 2006 год
Рис. 2. Схема управления ВЭС и подключения к
государственным электросетям
Работает схема следующим образом. ЭВМ, получая информацию о текущей скорости ветра от единого для ВЭС анеморумбометра АР и от электросетей, преобразует ее в определенно заданную управляющую информацию по согласованию с параметрами электросети ЭС частоты и фазы электротока от ВЭУ. По этим информационным сигналам регулятор Рч настраивает механизмы аэродинамического торможения ветроколес ВКна определенный угол разворота лопастей относительно направления ветрового потока. Превышение допустимых рабочих скоростей ветра (например, Uмах > 20 м/с) вызовет по управляющим сигналам ЭВМ, а затем блока управления БУН разворот лопастей сразу всех ВЭУ во флюгерное положение. Сигнализация на полную остановку вращения ветроколес всех ВЭУ при достижении буревых (Uмах > 25 м/с) или пусковых, т.е. оптимальных для начала работы электрогенератора Г, значений скорости ветра (4,5-5,0 м/с) поступает от ЭВМ через блок управления БУТ. Остановочный механический тормоз с электроприводом снижает сопротивление парусности ветроколеса при аварийных скоростях ветра до минимума через торможение приводного вала, разворачивая лопасти во флюгерное положение, а также увеличивает долговечность узлов и агрегатов ВЭУ, отсоединяя ее от редуктора во время энергетически низких скоростей ветра (Uмin< 4,0 м/с).ПринеобходимостимеханическоеторможениевсехВЭУиливы борочнолюбойизнихпри
Публикация в журнале «Энергетика и ТЭК» - О создании ветроэлектрических станций в Беларуси страница 2