Агара Энергия - ветрогенераторы, дизель-генераторы, источники бесперебойного питания, аккумуляторные батареи
Поставки энергетического оборудования
      по Санкт-Петербургу, России и странам СНГ
Английская версияEnglish
 
Телефон компании Агара Энергия 8 (812) 647-01-57
Почта для заказа ветрогенераторовinfo@agara-e.ru
Основное оборудование:
Интересные сайты:
Сертификаты
Главная / Дизель-генераторные установки: рекомендации к применению ДГУ
 
 

Рекомендации к применению ДГУ

.

Длительное хранение ДГУ

При необходимости длительной консервации ДГУ необходимо обязательно поставить об этом в известность завод-изготовитель или компанию-поставщика. Приведенный ниже перечень работ следует выполнять не реже одного раза в три месяца. По истечении каждых 6 месяцев хранения необходимо отсылать отчет о проведенных работах на завод-изготовитель или поставщику ДГУ.

1. Выполнить тщательную наружную мойку двигателя. После этого просушить двигатель сжатым воздухом.
2. Проверить все приводные ремни. Особое внимание следует уделять местам изгиба ремней на шкивах. Проверить рабочие поверхности (канавки) шкивов на наличие коррозии.
2. Проверить уровень охлаждающей жидкости (охлаждающая жидкость должна быть с антикоррозийными присадками)
3. Проверить уровень масла в картере двигателя щупом.
Внимание: Масло в картере двигателя и в масляном фильтре подлежит замене каждые 12 месяцев, даже если установка ни разу не запускалась. За это время масло успевает окислиться, что нередко приводит к серьезным поломкам при попытке запуска ДГУ после длительного простоя.
4. По возможности прокрутить коленчатый вал двигателя руками (например за шкив), чтобы избежать повреждения сальников при прокрутке стартером. В режиме «СТОП» прокрутить коленчатый вал двигателя с помощью стартера, пока давление в масляной системе не достигнет нормального уровня.
Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры.
5. Проверить давление масла.
6. Произвести внешний осмотр двигателя с целью обнаружения утечек масла, топлива и охлаждающей жидкости.

Длительное хранение двигателей
Условия хранения двигателей должны быть максимально близки к заводским – не допускается резких перепадов температуры и влажности окружающей среды. Двигатели следует накрывать защитными тентами. Каждые 6 месяцев необходимо проводить антикоррозийную обработку по описанным ниже Методам №1 и №2 (двигатели серий 2000 и 3000 подвергаются обработке только по Методу №2). Для методов подготовки к хранению двигателей серии 4000 необходимо дополнительно обратиться на завод или к поставщику ДГУ.

Метод №1 (обусловлен доступностью испытательного стенда)
1. Выполнить все указания для первоначального запуска двигателя, установленного на ДГУ.
2. Убедиться, что в картер двигателя залито масло, рекомендованное заводом-изготовителем, проверить его уровень. Топливо должно содержать антикоррозийные присадки. Запустить двигатель.
3. После останова двигателя слить масло. Двигатель готов к хранению.
4. В рубашках охлаждения новых двигателей могут быть остатки воды после заводского тестирования. В таких случаях двигатели промывают антифризом, чтобы предотвратить возможное повреждение блока цилиндров в результате замерзания остатков жидкости.

Метод №2 (применяется, когда испытательный стенд недоступен)
1. Проверить все приводные ремни и состояние канавок шкивов на наличие коррозии.
2. Снять клапанную крышку и проверить на наличие очагов коррозии клапанные колпачки, кулачковый вал и смежные детали. Обработать все антикоррозийным спреем* и установить крышку обратно. Данная процедура неприменима к двигателям 2000 и 3000 серий.
3. Демонтировать форсунки и обработать поверхности цилиндров антикоррозийным спреем из расчета 20 см3 на цилиндр. Обратить внимание на то, что при обработке каждого из цилиндров его поршень должен находиться в это время в положении нижней мертвой точки (НМТ). Для двигателей серий 100 и 400 из расчета 3 см3 на каждый цилиндр. Используемое количество антикоррозийного спрея следует рассчитывать таким образом, чтобы оно не скапливалось в камерах сгорания на головках поршней (неприменимо для двигателей серий 2000 или 3000).
4. Прокрутить коленчатый вал двигателя руками, чтобы равномерно распределить депозит по стенкам цилиндра. (Неприменимо для двигателей серий 2000 или 3000.)
5. Осторожно прокрутить шкив водяного насоса, чтобы предотвратить прилипание сальника к валу.
6. Убедиться в наличии антикоррозийной защиты на всех выступающих поверхностях деталей двигателя. Особое внимание следует обратить на поверхность коленчатого вала в районе сальника. При необходимости провести повторную антикоррозийную обработку.
7. Закрыть все открытые части и отверстия двигателя (воздуховод, выхлопные коллекторы и т д.)
8. Для двигателей 2000 и 3000 серий:
Снять защитные крышки с воздуховодов и выхлопных коллекторов и поместить внутрь VPI таблетки (сорбенты). Установить защитные крышки на место. Убедиться, что исключена любая возможность доступа воздуха и влаги внутрь воздуховодов и выхлопного коллектора через защитные крышки.

* в качестве антикоррозийного спрея рекомендуется использовать специальное масло с антикоррозийными присадками PX-4, соответствующее требованиям Европейского стандарта защиты 80-34/1 (рекомендуется использовать Ларнал – масло на основе ланолина).

В начало страницы

Установка ДГУ

Одним из важных этапов проектирования системы гарантийного электроснабжения является выбор места размещения дизель-генераторной установки (ДГУ). При этом должны быть обеспечены следующие условия и требования:
- достаточная (естественная или принудительная) вентиляция воздуха;
- защита агрегата от воздействия факторов внешней среды, в том числе атмосферных осадков, чрезмерно высоких или низких температур, прямых солнечных лучей, а также проникновения воды в узлы агрегата при возможных протечках магистралей водоснабжения и при наводнениях;
- защита агрегата от агрессивных воздушных смесей, в том числе строительной пыли, дыма, копоти, выхлопных газов, химических веществ и др.;
- для эффективного охлаждения ДГУ, а также свободного доступа к его основным узлам необходимо обеспечить пространство вокруг агрегата не менее 1 м по периметру и 1,5 м над ним;
- при монтаже ДГУ в закрытом помещении необходимо предусмотреть достаточный по размерам проем для доставки агрегата к месту установки и последующей эксплуатации;
- необходимо предусмотреть ограничение доступа посторонних лиц в помещение или на территорию, где установлен дизель-генератор;
- при размещении ДГУ на открытых площадках необходимо предусматривать защитный кожух или контейнер.

 Антивибрационные элементы ДГУ, установленного в закрытом помещении
1. - амортизаторы; 2. - сильфон; 3. - гибкий воздуховод

Подготовка фундамента

Все ДГУ поставляются в собранном виде. Их силовые агрегаты (двигатель, генератор) расположены соосно и смонтированы на жесткой металлической раме (станине), являющейся основанием ДГУ. При монтаже установки ее необходимо жестко закреплять на подготовленном должным образом фундаменте. Крепление производится с помощью анкерных болтов через установочные отверстия основания ДГУ.

Идеальным фундаментом по мнению специалистов является железобетонная подушка. Она обеспечивает хорошую опору, предотвращает проседание агрегата и распространение вибраций. Длина и ширина фундамента должны соответствовать габаритным размерам ДГУ, а глубина - не менее 150-200 мм. Поверхность земли или пола под фундаментом должна быть правильно подготовлена и иметь структуру, способную выдержать вес фундамента с агрегатом. При установке ДГУ в помещениях необходимо учитывать требования соответствующих строительных правил и санитарных норм. Конструкции зданий должны позволять выдерживать нагрузку, соответствующую весу фундамента, оборудования, дополнительных аксессуаров и максимального запаса топлива. При существовании опасности проникновения воды в помещение эксплуатации ДГУ (например, при установке агрегата в котельной) подушка фундамента должна быть приподнята над уровнем пола.

Минимизация вибраций

Для минимизации распространения механических вибраций при работе двигателя ДГУ снабжен амортизаторами. Амортизаторы агрегатов малой и средней мощности расположены между установочными опорами вибрирующих узлов (двигатель, генератор) и металлической рамой (станиной), являющейся основанием ДГУ. При их монтаже производится жесткое соединение основания ДГУ и бетонного фундамента. В дизель-генераторах большой мощности двигатель и генератор жестко закреплены на основании, а амортизаторы поставляются отдельно. Установка дополнительных амортизаторов производится между станиной и бетонным фундаментом. Для уменьшения вибраций также предусмотрены гибкие соединения топливных трубопроводов, системы отвода выхлопных газов (сильфон), выпускного воздуховода радиатора охлаждения, электрических силовых и управляющих кабелей, а также других внешних вспомогательных устройств.

В начало страницы

Воздухоснабжение, охлаждение и вентиляция

Впускной воздуховод

Воздух, поступающий в камеру сгорания двигателя, должен быть чистым, свежим и желательно прохладным. Обычно это воздух, непосредственно окружающий агрегат и всасываемый через установленный на двигателе воздушный фильтр. Однако в некоторых случаях, ввиду высокой запыленности, загрязненности или высокой температуры, воздух вокруг агрегата может оказаться непригодным для камеры сгорания. В этих случаях устанавливается дополнительный впускной воздуховод. Эксплуатация ДГУ без воздушного фильтра не рекомендуется, так как при этом возрастает риск проникновения в камеры сгорания механической пыли, и др. инородных предметов через воздуховод.

 Охлаждение и вентиляция

В процессе работы ДГУ является мощным источником тепла. Наиболее тепловыделяющими элементами являются двигатель, электрогенератор и выпускной коллектор. При эксплуатации ДГУ в помещении значительное повышение температуры окружающего агрегат воздуха негативно сказывается на его производительности и эксплуатационных характеристиках. Помещение, в котором эксплуатируется ДГУ, должно быть оборудовано соответствующей системой приточно-вытяжной вентиляции, способной эффективно отводить выделяемое тепло.

При проектировании системы вентиляции необходимо уделять особое внимание правильной ориентации воздушного потока. Воздух должен поступать в комнату со стороны электрогенератора, проходить вдоль двигателя, затем сквозь радиатор системы охлаждения и в итоге выбрасываться вентилятором за пределы помещения через воздуховод. При отсутствии отвода горячего воздуха наружу будет происходить его рециркуляция. При этом эффективность системы охлаждения резко снизится. Впускное и выпускное воздушные отверстия должны быть достаточного размера для обеспечения свободного воздушного потока как внутрь помещения, так и за его пределы. Площадь впускного и выпускного отверстий должна быть как минимум в полтора раза больше площади радиатора ДГУ. На отверстиях должны быть установлены защитные жалюзи - фиксированные или подвижные. Последний вариант предпочтительнее, особенно в районах с холодным климатом, так как позволяет закрывать жалюзи после остановки двигателя для сохранения тепла в помещении. Это, в свою очередь, упрощает повторный запуск двигателя и уменьшает время выхода на рабочий режим. При работе ДГУ в автоматическом режиме подвижные жалюзи должны быть оборудованы автоматическим сервоприводом, рассчитанным на немедленное открытие в момент запуска двигателя. Кстати, не следует полагаться на большую силу воздушного потока от вентилятора системы охлаждения ДГУ. Нередко его бывает недостаточно для открытия жалюзи потоком воздуха. Рекомендуется выбирать расположение ДГУ в помещении в соответствии со схемой, представленной на рисунке. При этом выходящий из радиатора системы охлаждения воздух выбрасывается непосредственно наружу через воздуховод, соединяющий радиатор с отверстием в наружной стене.

Для уменьшения длины воздуховода двигатель должен располагаться как можно ближе к наружной стене. Если воздуховод слишком длинный, то более эффективным решением будет применение выносного радиатора. При этом сопротивление выходящего потока воздуха не должно превышать величину допустимого статического давления вентилятора. Для соединения радиатора ДГУ с неподвижным выпускным воздуховодом необходимо использовать гибкий переходной воздуховод, изготавливаемый, например, из резины. Его длина должна обеспечивать достаточную виброизоляцию и относительную свободу перемещения генераторного агрегата.

В начало страницы

Выхлопная система

Выхлопная система предназначена для отвода отработавших газов туда, где они не представляют опасности и не причиняют неудобств. Кроме того, правильно спроектированная выхлопная система уменьшает уровень акустического шума работающего двигателя. Глушитель может располагаться как в помещении эксплуатации агрегата, так и за его пределами.

ДГУ с защитным кожухом оснащены встроенной выхлопной системой. ДГУ в открытом исполнении обычно поставляются с промышленным глушителем, выпускным патрубком и сильфоном. Для крепления выхлопной системы к потолку рекомендуется использовать дополнительный монтажный комплект, состоящий из добавочного колена трубопровода, опорных кронштейнов и гибких сильфонов, если последние не вошли в стандартный комплект поставки. Для отвода выхлопных газов за пределы помещения применяют установочный комплект глушителя, включающий в себя стенной термокомпенсатор, колено трубопровода и защитный внешний козырек. Стоит, однако, заметить, что прямые трубы выхлопной системы и стержни опорных кронштейнов не входят в заводскую поставку.

Дополнительное снижение уровня шума достигается при использовании сочетания глушителей. Если этого недостаточно для удовлетворения требований заказчика, помещение может быть оборудовано специальными аттенюаторами (размеры и компоновка рассчитываются на заводе), а стены покрыты звукоизолирующим материалом.

При разработке выхлопной системы необходимо строго следовать требованию не превышать допустимого обратного давления, установленного производителем дизельного двигателя. Избыточное обратное давление существенно уменьшает его выходную мощность, срок службы и увеличивает расход топлива. Для уменьшения обратного давления выхлопная система должна быть как можно более короткой и прямой. Радиус закругления любого соединительного колена должен быть как минимум в 1,5 раза больше его внутреннего диаметра. Конструкция выхлопной системы длиной свыше 3 метров должна утверждаться заводом-изготовителем.

В начало страницы

Выбор топлива и масла

Рекомендации по выбору топлива

Рекомендуемые сорта топлива
Компания FG Wilson рекомендует использовать следующие сорта отечественного дизельного топлива: Л-0.2-40 (летнее, высший и первый сорт), Л-0.2-62 (летнее, высший и первый сорт), 3-0.2 минус 35 (зимнее, высший и первый сорт), 3-0.2 минус 45 (зимнее, высший и первый сорт), А-0.2 (арктическое, высший и первый сорт) в соответствии с ГОСТ 1667-68.

Нерекомендуемые сорта топлива
Не рекомендуется применять следующие сорта отечественного дизельного топлива: Л-0.5-40 (летнее), Л-0.5-62 (летнее), 3-0.5 минус 35 (зимнее), 3-0.5 минус 45 (зимнее), А-0.4 (арктическое) в соответствии с ГОСТ 305-82; ДТ (высший и первый сорт) в соответствии с ГОСТ 305-82.

Запрещенные сорта топлива
Категорически запрещено использование дизельного топлива марки ДМ в соответствии с ГОСТ 1667-68 для малооборотистых дизельных двигателей.

Рекомендации по выбору смазочного масла

Компания FG Wilson рекомендует использовать для своих агрегатов минеральные моторные масла, вырабатываемые только авторитетными фирмами-производителями.

Выбор масла по качеству и области применения
Качество и область применения масел определяется в соответствии с двумя основными международными системами классификаций API и ССМС. В соответствии с системой классификации API первая буква обозначения определяет область применения масла: S - для бензиновых двигателей, С - для дизельных. Вторая буква отражает степень его улучшения посредством дополнительных добавок (присадок). Например, для дизельных двигателей внутреннего сгорания классификация масел может быть следующей: СА, СВ, СС, CD, CD-11, СЕ и CF-4. Категории СА, СВ, СС являются самыми низкокачественными и не рекомендуются к использованию. Цифра 11 означает, что масло предназначено для двухтактных дизелей, а цифра 4 - что масло предназначено для четырехтактных дизелей.

Двигатели Perkins, используемые в ДГУ FG Wilson, являются четырехтактными. Для них рекомендуемыми моторными маслами являются CD, СЕ и CF-4 (по классификации API). Необходимо также иметь в виду, что в классификации API одно и то же моторное масло может быть двойного назначения - как для бензиновых, так и для дизельных двигателей внутреннего сгорания (например, API SG/CD). В соответствии с системой классификации ССМС для ДГУ FG Wilson с двигателями Perkins рекомендуются моторные масла ССМС D-5 и ССМС D-4 для дизелей без турбонаддува и с турбонаддувом. Более качественным сортом считается ССМС D-5.

Выбор масла по вязкости
Другим важным показателем моторного масла является его вязкость. В соответствии с международной классификацией моторных масел по вязкости SAE бывают следующие его виды: сезонные: SAE OW - зимнее для температуры окружающего воздуха -30 ... 0°С; SAE20, SAE30, SAE40 - летние с определенными температурными диапазонами всесезонные: SAE SW20, SAE 10W30, SAE 15W40, SAE 20W50 - для круглогодичного использования.


 
В начало страницы
 
 
 
Раздел источники бесперебойного питания
Источники бесперебойного
питания

в интернет магазин
 
Раздел аккумуляторные батареи
Аккумуляторные батареи
в интернет магазин
 
Перейти в раздел ветрогенераторы и ветрогенераторные установки
Ветрогенераторные
установки
 
Раздел дизельгенераторов и дизельгенераторных установок
Дизельгенераторные
установки

в интернет магазин
 
Раздел стабилизаторов напряжения
Стабилизаторы
напряжения

в интернет магазин
 
Раздел энергоаудит и оборудование для эенергоаудита
Энергоаудит и
оборудование
 
Электротехнические
Шкафы и Щиты
 
О компании
НовостиОтзывы
МиссияВакансии
ПроектыПартнеры
Контакт. Дом. Производство. Куплю. Купить. Альтернативные системы отопление дома, коттеджа, дачи. Автономные источники электропитания. Ветрогенераторы. Ветровые электроустановки. ВЭУ. Ветряные электростанции. Автономное энергоснабжение дома. Аккумуляторные батареи. АКБ. Аккумуляторы. DJM. AGM. Гелиевые. ИБП. Солнечные энергосистемы. ГВС за счет солнца. Солнечные батареи для дома. Источники Бесперебойного Питания. PowerWare. PW. Изготовление. Щит. Шкаф. Бесперебойники. Дизеля. Дизель-генераторы. Отопительные системы дома. Санкт-Петербург.Купить в СПБ. Москва. Екатеринбург. Контакт. Дом. Производство. Куплю. Купить.
Телефон - заказть ветрогенератор
Центральный офис
компании Агара Энергия
в Санкт-Петербурге
 
Карта сайта
Ветрогенераторы на фэйсбуке
LiveZilla Live Help